Симптоматика отравления наркотическим веществом спайс

23 января 2019
84
0комментариев

Спайс — это название курительной смеси, которая оказывает психотропное действие. При чрезмерном употреблении компоненты химии, входящие в состав, провоцируют развитие острых психопатологических симптомов. Отравление спайсами — достаточно распространенное явление, компоненты продукта, попав в организм, вызывают его интоксикацию.

Парень курит

Симптомы отравления спайсами

Симптоматику отравления наркотическим спайсом достаточно трудно определить без тщательного диагностического исследования. Если обратить внимание на совокупность некоторых признаков, факт интоксикации можно обнаружить самостоятельно. Основными симптомами отравления синтетическим наркотиком являются:

  • тошнота, рвотные позывы, рвота, при этом отсутствует запах, характерный для алкогольной интоксикации;
  • нарушение работы сердечного ритма — аритмия наблюдается при спокойном состоянии, даже без предшествующих физических нагрузок;
  • внезапная гипертония, человек краснеет, в глазах лопаются сосуды, возникают сильные головные боли;
  • неразборчивая речь при курении спайса;
  • предобморочное состояние;
  • потеря сознания, сопровождающее отравления;
  • внезапный сон в неподходящем положении;
  • судороги;
  • пространственная дезориентация;
  • неадекватное поведение.
В зависимости от особенностей организма или количества принятого наркотика, симптомы отравления спайсом проявляются слабее или сильнее. Независимо от степени выражения признаков интоксикации, больному необходима экстренная медицинская помощь.

Находящиеся в крови токсические вещества продолжают отравлять организм, наносить непоправимый ущерб. Если у человека случилась передозировка спайса и не была оказана помощь, возможен летальный исход.

Алгоритм оказания первой помощи

Своевременное доврачебное вмешательство при отравлении синтетическими спайсами способна стабилизировать состояние пострадавшего. Основным необходимым действием является вызов скорой. Пока медперсонал в пути, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Если человек потерял сознание, его укладывают на ровную поверхность набок, под голову помещают подушку.
  2. Человеку, перенесшему передозировку спайсом, следует обеспечить максимальный покой, приток свежего воздуха. Больного освобождают от тесной одежды, проводят проветривание помещения. При наркотических отравлениях часто развивается светобоязнь, поэтому приглушите источники света по возможности.
  3. Необходимо привести больного в чувство при помощи нашатырного спирта или легкого похлопывания по щекам.
  4. Если наблюдалась рвота, дыхательные пути необходимо очистить от рвотных масс. В противном случае, отравившийся спайсом, может захлебнуться.
  5. В случаях остановки дыхания проводят экстренную реанимацию. Необходим непрямой массаж сердца и искусственное дыхание рот в рот.
Других мероприятий по оказанию неотложной помощи при отравлении смесью спайсов в домашних условиях, провести невозможно. Следует дождаться приезда врачей.

По прибытии медперсонала, нужно доложить обо всех предпринятых мерах, высказать предположение о причинах подобного состояния. Если обнаружены остатки смеси, их следует отдать врачам.

Что категорически запрещено при отравлениях или передозировках спайсом:

  1. Поить потерпевшего водой. Человек в бессознательном состоянии может захлебнуться.
  2. Опускать отравившегося синтетическим спайсом в ванну или оставлять под душем. Есть риск, что он получит травму или утонет.
  3. Оставлять человека без присмотра. Под влиянием наркотиков, люди склонны к совершению действий, опасных для жизни. По медицинским данным, большое количество попыток суицида совершается именно в подобном состоянии.
  4. Допускать засыпание пострадавшего. В отличие от алкогольного опьянения, сон не приносит пользы, а только усугубляет ситуацию. Следует постоянно контролировать человека, не давать уснуть, быть готовым к вспышкам агрессии.
  5. Поить кофе. Кофеин спровоцирует реакцию нервной системы, усилит проявляющиеся симптомы отравления наркотическим спайсом.
  6. Применять резкие физические действия по отношению к потерпевшему. Под влиянием канабиноидов, человек может видеть галлюцинации. Есть риск спровоцировать агрессию или непредвиденные действия.

От того, насколько правильно будет проведена первая помощь при отравлении смесями спайс, зависит жизнь подвергшегося влиянию наркотических веществ.

Особенности лечения последствий интоксикации

При отравлении ингредиентами спайса человек подлежит госпитализации в токсикологию. При условии своевременно оказанной квалифицированной помощи выживает 90% пациентов.

По мере выраженности симптомов или степени тяжести состояния пострадавшего от отравления проводятся вспомогательные действия, основная задача которых — стабилизировать жизненные показатели.

Лечение включает нормализацию жизнедеятельности пациента и последующую реабилитацию.

Детоксикационный период

Наиболее опасным этапом при передозировке курительными смесями считается период токсикологического воздействия. Судороги или другие осложнения возникают преимущественно в первые 8 часов после принятия наркотика.

Детоксикационный этап отравления смесью спайса обычно длится от 5 до 10 дней. После диагностики пациента, выявления основного химического компонента, спровоцировавшего подобное состояние, приступают к медикаментозному лечению. Применяют:

  • антидот для нейтрализации токсического влияния;
  • лекарства, купирующие тошноту, рвотные позывы, снижающие отравление;
  • седативные препараты или транквилизаторы при буйном поведении;
  • медикаменты для нормализации артериального давления после курения спайса;
  • средства, восстанавливающие кровоснабжение головного мозга;
  • антидепрессанты.
Пациентов, находящихся в состоянии комы, определяют в интенсивную терапию анестезии и реанимации.

Какой информации не хватает в статье?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реабилитация

Данный период наступает только после стабилизации пациента с отравлением и возвращения его полноценной жизнедеятельности. Реабилитация необходима не всем. Группу риска составляют люди с зависимостью от спайса, подростки и те, кто страдает депрессией и другими психологическими расстройствами.

Реабилитация после отравления веществом длится до 3 месяцев. Лучше если на этот период пациента направляют в специализированный пансионат или санаторий. Больному необходима смена обстановки и исключение контакта с наркотиками. Во время лечения помощь оказывают не только профильные врачи, но и психологи.

Чем опасно отравление спайсом и прогнозы

Интоксикация синтетическим спайсом, как и любым наркотическим веществом, влечет за собой ряд опасных осложнений и последствий:

  1. Во время отравления сужаются сосуды головного мозга, что провоцирует снижение кислородного снабжения. В результате происходит гибель нейронов.
  2. Страдает печень из-за скопления токсических веществ.
  3. Происходит сбой репродуктивной системы. У мужчин после употребления спайса возникают проблемы с выработкой необходимых гормонов, у женщин — невозможность зачатия.
  4. Развиваются психические расстройства, неврозы, депрессия, посещают суицидальные мысли. Имеют место зрительные и слуховые галлюцинации.
  5. Снижается уровень интеллекта.
  6. Наблюдаются провалы памяти.
Своевременное оказание помощи при отравлении спайсами и обращение в медучреждение позволяет спасти жизнь пострадавшему.

Основу лечения составляет период реабилитации и психологическая терапия. По статистике, без квалифицированной помощи большая часть употребляющих, снова возвращаются к приему наркотика.

Спайс, как и любой синтетический наркотик, несет угрозу здоровью человека. Отравление им часто приводит к смерти. Остро данный вопрос касается подростков, чей организм менее способен противостоять токсическим веществам. Поэтому задача общественности — объяснить, какую опасность несут подобные продукты, и к чему может привести их употребление.

Статья была одобрена редакцией
Ссылка на основную публикацию
Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Симптоматика отравления наркотическим веществом спайс
Вопрос врачу
Анатолий Ростиславович Константинопольський
доктор терапевт

Комментарии

avatar
Adblock detector