Вопреки распространенному мнению, человек, страдающий от РПП, далеко не всегда выглядит как очень толстый или очень худой. Диагноз ставят не по внешним признакам.
Есть ли на свете девушка, которая хотя бы раз в жизни не переживала за свою фигуру и не считала бы себя слишком толстой? В последнее время мы все чаще говорим о бодипозитиве. Существует мнение, будто бы сама идея похудения и диет вредна и может привести к расстройствам пищевого поведения. Однако, отмечает психиатр Наталья Зайцева, нужно различать РПП и ожирение.
Как отмечает специалист, многие люди полагают, что раз есть лишние килограммы — значит, непременно есть и РПП. Но это не всегда так.
— Говоря о расстройстве пищевого поведения, мы смотрим на ПОВЕДЕНИЕ, а не на рост, вес, окружность талии, — говорит Зайцева.
То есть даже человек, страдающий от того или иного расстройства, может выглядеть вполне нормально, он необязательно должен быть слишком толстым.
На что психологи обращают внимания при диагностике РПП:
Любовь к экстремальным диетам, голоданиям и чрезмерным физическим нагрузкам, которая уже спровоцировала резкую потерю в весе (более 6 кг за последние 3 месяца);
Диеты и спорт, которые не дают набрать вес, даже если он значительно снижен (ИМТ ниже 18,5);
Попытки вызвать рвоту, использование мочегонных и слабительных лекарств в надежде похудеть;
Случаи неконтролируемого поедания большого количеств еды за короткий период времени, невозможность остановиться и перестать есть;
Попытки «отработать» съеденную еду — тренировками или голоданием на следующий день;
Нежелание человека есть на виду у кого-либо, желание уединиться;
Ритуалы при приеме пищи.
Оставить комментарий